Продвинутая 3D графика в пакете Maya

       

Художник внутри вас

Написание этой книги было процессом открытия. Я начала с осенившей меня идеи о том, что визуальное восприятие, рисование и творчество могут быть как-то связаны между собой. Процесс работы над книгой приобрел форму исследования, охоты за подсказками, которые позволили бы мне собрать все кусочки этой концепции, подогнать их друг под друга и сложить постижимое целое.
Начиная писать, я была далека от ясного представления о том, какую окончательную форму примет рукопись. И действительно, по мере продвижения рукописи вперед она как будто приобретала свою собственную жизнь, и это она вела меня в моих поисках, а не наоборот. Таким странным образом, я обнаружила, что пишу о творчестве и при этом сама занята таким же творческим процессом - само исследование и объект исследования стали одним и тем же.
Мое исследование началось с изучения изложенных в письменной форме идей множества творческих личностей. И тут я поняла - и они сами подтверждали это, - что одними только записанными словами зачастую невозможно достаточно точно описать творческий процесс, как они переживали его. Некоторые из этих людей говорили, что истинное творчество требует, чтобы мы каким-то образом отошли от привычного режима мышления и попытались увидеть вещи по-иному, взглянули на мир с другой точки зрения. Другие выражали серьезное опасение, что вербальный язык может быть неподходящим для решения некоторых творческих задач и что слова порой даже мешают мышлению.
Однако вербальный язык и аналитическое мышление с таких давних времен господствуют в жизни человека, что трудно представить, что могли бы существовать какие-то иные средства передачи переживаний - доступные для осмысления, но все же другие. Мы, конечно, все знаем о существовании других языков: языка музыки, языка танца, языка математики и науки, относительно новых компьютерных языков и, разумеется, языка изобразительного искусства - это отнюдь не новая идея. Но идея о том, что мы могли бы извлечь пользу из визуального языка, языка образного восприятия как чего-то параллельного процессам вербально-аналитического мышления, - это, наверное, идея нашей эпохи. Ее источником являются результаты новаторских исследований психобиолога, Нобелевского лауреата Роджера У. Сперри, впервые опубликованные в 1968 г. Его открытия, касавшиеся двойственной природы работы человеческого мозга и человеческого познания, радикально изменили современные представления о мышлении. Режим работы человеческого мозга, имеющий дело с комплексными зрительными образами, постепенно признается равноправным партнером для последовательного, вербального, аналитического режима в мыслительном процессе.

Новый взгляд на искусство видения
Форма поверх формы
Визирование соотношений и пропорций

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

Изначально Maya предназначалась для крупных студий. В известной степени это отразилось и на текущей версии программы, хотя в нее не вклрчены примеры сложных сцен, а библиотеки материалов, маркировки меню и клавиатурные комбинации представлены в минимальном объеме.

Для начала посмотрим на историю развития компьютерной графики в целом и программы Maya в частности. Первые компьютеры появились в 40-х годах XX века, но только недавно они стали использоваться для создания художественных изображений. В 50-х годах идея об использовании технологии для создания визуальных эффектов была реализована путем создания телевизоров, осциллографов и экранов радаров. Первым глобальным шагом в этом направлении была, вероятно, придуманная в 1961 году Иваном Сазерлендом система Sketchpad, положившая начало эре компьютерной графики. С помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки непосредственно на поверхности экрана. Векторная графика представляет собой примитивный штриховой рисунок, часто использовавшийся в первых видеоиграх и кино.
В 1967 году Сазерленд начал совместную работу с Дэвидом Эвансом с целью создания учебного курса компьютерной графики, в котором были бы слиты воедино искусство и наука. Университет штата Юта, в котором были начаты эти исследования, заработал хорошую репутацию в области исследования компьютерной графики и привлек людей, которые впоследствии сыграли важную роль в развитии данной отрасли. Среди них были: Джим Кларк — основатель компании Silicon Graphics Inc., Эд Кэтмул — один из первопроходцев в области создания фильмов с помощью компьютера и Джон Вэрнок — основатель компании Adobe Systems и разработчик таких известных продуктов, как Photoshop и Postscript.

Пионеры компьютерной графики разработали следующую концепцию: формировать объемное изображение на основе набора геометрических фигур. Обычно для этой цели используются треугольники, реже — сферы или параболоиды. Геометрические фигуры получаются сплошными, и при этом геометрия переднего плана закрывает геометрию заднего плана. Затем подошло время разработки виртуального освещения, благодаря которому на виртуальных объектах появлялись плоские затененные участки, придававшие компьютерным изображениям четкие контуры и несколько техногенный вид.
Генри Гуро предложил усреднять раскраску между углами, чтобы получить более гладкое изображение. Эта форма сглаживания требует минимального объема вычислений и в настоящее время используется большинством видеокарт. Но на момент ее изобретения в 1971 году компьютеры могли визуализировать таким способом только простейшие сцены.

История создания Maya
Основы цвета
Обзор интерфейса Maya
Создание элементов

Ключевые термины
Преимущества моделирования на основе NURBS кривых
Создание сложных поверхностей
Эмуляция работы с инструментом
Использование окна диалога Hypershade

Использование источников света
Элементы интерфейса
Камеры и проекции

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5

Первый урок, кстати, самый простой в этой книге. Может быть, задача переворачивания страницы трехмерной книги покажется вам банальной и даже скучной. Я думал точно так же, пока не предложил это задание десяти студентам университета в классе 3D анимации. Я дал им 30 минут на то, чтобы смоделировать лист бумаги и перевернуть его справа налево.
Некоторые студенты уже занимались трехмерной анимацией в свободное время, другие подрабатывали Веб-дизайном. Все они были хорошо знакомы с интерфейсом Мауа. Однако через полчаса никто из них не смог сконструировать изгибающуюся в процессе перелистывания страницу книги.
Лучшим результатом была выпуклая страница, которая проникала в корешок книги, поскольку ее кривизна не менялась во время переворачивания. Некоторые студенты пытались решить проблему с помощью Soft Body Dynamics (Динамики Мягкого Тела), один студент даже использовал Maya Cloth (Maya Ткани); они просто не смогли справиться с задачей, используя базовые приемы моделирования.
Поэтому, если вы все еще считаете этот урок простым, возьмите и сконструируйте страницу на вашем компьютере. И не переворачивайте страницу этой книги, пока не перевернете трехмерную страницу в Мауа.

Предисловие
Введение
Пожалуйста, переверните страницу
Живая камера
Забавы со скручиванием

Зззвоним в звонок
Куда он делся!
Посемафорим
Катись, мяч, катись!
Управляем велосипедом (и отвлекаем внимание)

Моток кабеля
Узловатый человечек
Изогнутое крыло автомобиля
Нос с бородавкой
Четыре чемодана
Два глаза и рот

Кривой стул
Крэш-тест
Извержение вулкана
Пусть они улягутся

Атака частиц
Толкаем вверх, тянем вниз
Пончо
Освещение с настроением

Пешеходный переход
Дикая растительность
Маска черной дыры
Тень от деревьев

Блуждающее свечение
Спасательный круг и любовь
Волшебные линзы
Китайский иероглиф Жи

Раздел - Логистика

В этом месте разговор пойдет о том как чего, куда и кому доставить вовремя и чтобы по дороге чего-нибудь не сперли. Оказывается, я правда не знал, это целая наука с очень развитым математическим аппаратом. Из простой вещи -перевозки грузов люди создали вполне себе прибыльный бизнесочек. А ввобще все это, логистику, замутили военные.

Бизнес
Виды
Основы
Планирование
Система
Теория
Транспортная
Учебник

Си-Би Радиосвязь

Эффективная работа Си-Би станции во многом зависит от параметров примененной антенны. Изготовление и установка хорошей антенны дело трудоемкое и для него не подходит метод проб и ошибок. Надо сначала, реально оценив свои силы и возможности, выбрать тип антенны, подготовить все необходимые материалы и детали и только после этого приступать к работе. Выбор типа антенны должен производиться из конкретных условий расположения радиостанции и целей ее использования.
При выборе антенны следует учитывать, что эффективно работают антенны с размерами не менее 0, 25 длины волны. Укороченные антенны всегда имеют худшие параметры по сравнению с полноразмерными. Большое влияние на качество работы антенны оказывает высота установки антенны. При небольшой высоте установки (меньше половины длины волны) диаграмма направленности антенны в вертикальной плоскости искажается и большая часть энергии радиоволн будет излучаться под большими углами к горизонту. В горизонтальном направлении (а для местных связей именно это направление наиболее важно) будет излучаться незначительная часть мощности.

Антенны
Устройства для настройки и согласования антенн
Контрольные приемники и передатчики
Устройства электропитания
Вспомогательные устройства
Импульсные источники вторичного электропитания

Проектирование радиотехнических устройств в Micro-CAP V
Почему появились искажения
50 лет в эфире
СИ-БИ - техника связи
RS-485 для чайников

Передатчики
Загадка Маркони
Помехоустойчивые устройства
Помехоустойчивые устройства 2
Согласующие устройства
Компактная «Лиса»

Коротковолновые конвертеры
Потомок радиолампы
SCART описание и назначение контактов
Кварцевый фильтр для SSB

Справочник по PHP

Различают два способа вызова функции: с одним параметром или с несколькими. Если указан лишь один параметр (первый), то он обязательно должен быть массивом и возвращается минимальный элемент этого массива. В противном случае первый (и остальные) аргументы трактуются как числа с плавающей точкой, они сравниваются, и возвращается наименьшее. Тип возвращаемого значения выбирается так: если хотябы одно из чисел, переданных на вход, задано в формате с плавающей точкой, то и результат будет с плавающей точкой, в противном случае результат будет целым числом. С помощью этой функции нельзя лексографически сравнивать строки - только числа.

Выражения
Манипулирование изображениями
Библиотека GD

Компьютерная сеть дома

У вас дома два компьютера? К одному подключен принтер, и вам приходится бегать с дискетой, чтобы распечатать документ, подготовленный на другом компьютере? Или вы хотите сражаться с друзьями в любимые компьютерные игры? А может быть, вам нужно работать в Интернете, но у вас нет модема, а у ближайшего соседа есть?..
Решение очевидно — ведь сегодня уже никому не нужно объяснять, насколько эффективнее можно использовать имеющиеся в распоряжении компьютеры и периферийные устройства, если объединить оборудование в локальную сеть!
Кроме того, вы получите множество полезных практических советов по организации и прокладке локальных сетей Ethernet.

Введение
Общие сведения о локальных сетях
Сетевые протоколы
Архитектура сетей Ethernet
Оборудование

Прокладывание локальной сети
Настройка локальной сети
Совместное использование Интернета
Краткие сведения о беспроводных технологиях
Драйверы внешних устройств
Файловые системы

Безопасность
Приложение

Обработка звука в Adobe Audition 1.5

Особенности программы, о которых нужно помнить
Для того чтобы эффективно применять программу Adobe Audition в своем творчестве, нужно иметь представление о ее некоторых принципиальных особенностях. Рассмотрим их.
Программа Adobe Audition предназначена для работы с оцифрованным звуком, т. е. аналоговые звуковые волны должны быть предварительно преобразованы (сэмплированы) в последовательность двоичных цифровых отсчетов. Такое преобразование осуществляется в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). В результате работы АЦП получается цифровой образ звука, — то, что по-английски называется Waveform (волновая форма). Волновые формы хранятся на жестком диске в файлах различных форматов. Чаще всего это файлы с расширением имени WAV. Таким образом, когда вы "собираете" в Adobe Audition аудиокомпозицию, WAV-файлы служат стандартными элементарными блоками, кирпичиками.
К имевшимся в ранних версиях программы Cool Edit Pro средствам анализа свойств обрабатываемого звука (таким, как анализаторы текущего и мгновенного спектров, гистограмма распределения уровней аудиосигнала) добавился виртуальный стереогониометр, позволяющий по виду фигур Лиссажу оценить качество стереополя (в частности — моносовместимость создаваемой композиции).
В Adobe Audition встроен фирменный преобразователь WAV-файлов в файлы формата МРЗ.


Готовим программу к работе
Учимся работать с файлами, волновыми формами и воспроизводить звук
Записываем звук с микрофона
Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала
Избавляемся от огрехов записи, шума и искажений

Корректируем спектр и преобразуем стереополе
Выполняем динамическую обработку
Знакомимся со встроенными эффектами
Сводим мультитрековый проект в стерео

Создаем саундтрек к фильму
Сводим проект в surround

Объекты JavaArray и JavaObject

JavaScript это созданный фирмой Netscape межплатформенный, объектно-ориентированный язык скриптинга (сценариев). Ядро JavaScript содержит набор основных объектов, таких как Array, Date и Math, и основной набор элементов языка, таких как операции, структуры управления и операторы. Ядро JavaScript может быть расширено для различных целей путём дополнения новыми объектами; например:
* Клиентский JavaScript расширяет ядро языка, предоставляя объекты управления браузером (Navigator или другой web-браузер) и Document Object Model (DOM). Например, клиентские расширения дают приложению возможность размещать элементы в HTML-форме и реагировать на действия пользователя, такие как щелчок мыши, ввод данных в форму и навигация по страницам.
* Серверный JavaScript расширяет ядро языка, предоставляя объекты, относящиеся к запуску JavaScript на сервере. Например, серверные расширения дают приложению возможность соединяться с реляционной БД, сохранять информацию между вызовами приложения или выполнять работу с файлами на сервере. JavaScript позволяет создавать приложения, работающие по всей сети Internet. Клиентские приложения работают в браузере, таком как Netscape Navigator, а серверные приложения - на сервере, таком как Netscape Enterprise Server. Используя JavaScript, Вы можете создавать динамические HTML-страницы, обрабатывающие пользовательский ввод и имеющиеся данные, используя специальные объекты, файлы и реляционные БД.

Архитектура Приложений JavaScript

Самоучитель по QuarkXPress 6

QuarkXPress, подобно раствору и кирпичам, — лишь инструмент. Не более и не менее Его используют при работе многие дизайнеры. Однако к нему вполне можно обратиться v при работе над простыми проектами, например, при подготовке школьной стенгазеты.
Основная идея состоит в том, что ни при каких условиях QuarkXPress не может оказатьс! слишком сложной для вас программой, поскольку вы сами решаете, какие именно инстру менты и возможности программы потребуются вам для решения поставленных задач. Такж( не стоит забывать о том, что в ваших силах создать печатный или Web-макет любого типа максимально используя преимущества, которые обеспечивают определенные функции про граммы. Конечно же, при работе над простыми проектами вам вряд ли потребуются сложны! инструменты QuarkXPress. Однако вам все же следует знать о существовании этих самых ин струментов, т. к. они всегда вам могут пригодиться. Мы уверенны в том, что каким бы ни бы. ваш уровень профессионализма, инструменты, которые предлагает вашему вниманиь QuarkXPress, позволят решить любые поставленные задачи.

Создание проекта
Знакомство с инструментами Text Box
Создание таблиц стилей
Знакомство с классификацией цветов
Использование линий
Планирование книги
Web-макеты и проекты
Глобальные и локальные элементы управления
Использование слишком большого количества шрифтов

Internet Information Services версии 6.0 (IIS)

Internet Information Services версии 6.0 (IIS) - набор базовых служб Интернета в составе Windows Server 2003, в число которых входят: службы WWW, FTP SMTP, NNTP и ряд дополнительных служб. Службы IIS предоставляют множество новых возможностей, которые могут превратить систему Windows Server 2003 в мощную платформу для распределенных сетевых приложений. Службы IIS объединены при помощи стандартного интерфейса администрирования и общих методов управления. Следует заметить, что подробное рассмотрение всего набора служб IIS заслуживает отдельной книги. Службы IIS могут быть рассмотрены как с позиции администратора -человека, отвечающего за настройку и корректную работу служб, так и с позиции разработчика - человека, который создает приложения, ориентированные на работу с данными службами. Хотелось бы сразу оговориться, что наше рассмотрение служб IIS будет вестись исключительно с позиции администратора. В данной главе мы постараемся дать обзор служб IIS, описать новые возможности, открывающиеся перед администраторами и разработчиками, а также описать процесс развертывания в корпоративной сети служб IIS Также будут рассмотрены и другие службы, использующие веб-технологии или позволяющие на базе систем Windows Server 2003 строить распределенные сетевые системы

Основные концепции Active Directory
Проектирование доменов и развертывание Active Directory
Администрирование доменов

Использование групповых политик
Средства безопасности Windows Server 2003
Восстановление системы
Работа с системным реестром
Сообщения системы и отладчик

Электронные издания

Электронное издание значительно дешевле, чем печатное, и изготовление такого издания не связано с расходом трудно возобновимых ресурсов (леса) и загрязнением окружающей среды. Электронные издания зачастую оказываются даже более функциональными. Так, справочное или учебное электронное издание позволяет более динамично построить процесс изучения материала и усилить его мотивацию, что в конечном счете позволяет ускорить процесс восприятия и запоминания информации.
Если художественная литература преимущественно распространяется в привычной нам форме типографских изданий, то детские электронные издания уже существенно потеснили книги, так как последние не обладают многими возможностями электронных компьютерных технологий. Постепенно, но неуклонно продолжается наступление электронных изданий в учебной сфере, начиная со школьного обучения и до высшего образования.

Структура и элементы гипертекстовых документов
Последовательность проектирования сайта в пакете Dreamweaver

Физическое окружение вычислительной техники

К сожалению, при эксплуатации вычислительной техники, ее физическому окружению уделяется, как правило, мало внимания. Тем не менее, исследования доказали, что подавляющее большинство поломок или сбоев в работе вычислительных систем происходит именно из-за проблем, возникающих в ее физическом окружении.

Классификация устройств защиты
Понятие компьютерной сети
Процессоры с умножением частоты

VirtualDub

При захвате видео под Windows2000/XP, используя WDM драйвер - максимальное разрешение, с которым можно захватить видео программой написанной под VideoForWindows (а VirtualDub именно такой и является), равно 352x288. Правда есть небольшое исключение, о котором я узнал совсем недавно : если использовать WDM драйвер от Eduardo Jose Tagle, то даже VideoForWindows программами можно захватить видео с разрешением вплоть до 720x576. Как такое возможно - не знаю, но факт остается фактом. :-) И так выбираем разрешением и глубину цвета. Глубину цвета, как уже говорилось, лучше выбирать YUY2.

Reduction (high quality)
Справочник фильтров VirtualDub
Codecs
Цветокоррекция

Спецификация HTML 3.2

Данный документ был рассмотрен членами группы W3C и другими заинтересованными сторонами и принят руководством W3C в качестве рекомендации. Данная рекомендация является неизменным документом и может быть использована в качестве исходного материала при создании ссылок или при цитировании в других документах в качестве норматива. Задача организации W3C в деле создания данной Рекомендации заключается в том, чтобы привлечь к ней внимание и способствовать широкому распространению данной спецификации. В конечном итоге это ведет к увеличению возможностей и универсальности Web.

Введение в язык HTML 3.2

Природа и техносфера. Проблемы экологии

"В 5 часов 20 минут земля вздрогнула; ее первая судорога длилась почти десять секунд: треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекол, грохот падающих лестниц разбудили спящих: люди вскочили, ощущая всем телом эти подземные толчки... Качались стены, срываясь, падали полки, посуда, картины, зеркала, изгибался пол, мебель тряслась, двигаясь по комнате, опрокидывались шкафы, подпрыгивали столы... Как бумажный, разрывался потолок, сыпалась штукатурка...В темноте все качалось, падало, с треском проваливаясь в какие-то вдруг открывшиеся пропасти... Земля глухо гудела, стонала, горбилась под ногами и волновалась, образуя глубокие трещины... Вздрогнув и пошатываясь, здания наклонялись, по их белым стенам, как молнии, змеились трещины, и стены рассыпались, заваливая узкие улицы и людей среди них тяжелыми грудами острых кусков камня...
Все море качается, как огромная чаша, готовая опрокинуться на остатки города... Кажется, что вот сейчас вся смятенная масса его выплеснется на землю до последней волны и капли...

Природа и техносфера. Проблемы экологии
Центральная Азия и Россия - экологическая ситуации

Экологическая ниша - совокупность факторов среды обитания
Экологический терроризм - современная угроза человечеству