Рисунок выполняемый с "модели"
Рисунок 15.10. Рисунок, выполняемый с "модели"
4. Разместите свою "модельную" руку в какой-нибудь интересной позиции, предпочтительно чтобы какая-то часть ее виделась в ракурсе (чтобы пальцы или запястье выступали в вашу сторону) и имелись интересные негативные пространства. (Помните, что руку вы должны держать неподвижно, так что ее положение должно быть достаточно комфортабельным).
5. Рассмотрите негативные пространства, порождаемые положением руки, и на короткое время сосредоточьтесь на одном из них. Это положит начало переходу в П-режим восприятия.
6. Заметьте, что линии формата на листе бумаге, где покоится "модельная" рука, служат ориентирами для определения углов. Вы можете спросить себя: "Под каким углом относительно этого вертикального края формата находится край руки?" Или, глядя на негативное пространство (помеченное буквой "а" на Рисунок 15.9), задайте себе вопрос: "Какова форма пространства, ограниченного форматом и краем руки?" Вы заметите, что негативные пространства вокруг пальцев тоже становятся легко заметными благодаря линиям формата, которые ограничивают модельную руку и пространства вокруг руки.
Кроме того, вы можете начать работать с пропорциями. Спросите себя, например: "Какова длина этого пальца относительно его ширины?" Или: "Насколько широк большой палец в конце по сравнению с его шириной в основании?"
7. Заметьте также, что любую позитивную форму можно рассматривать как негативную. Например, форма,