Концепция творчества по Пуанкаре
Рисунок 1.2. Концепция творчества по Пуанкаре
Затем, в начале 1960-х гг., американский психолог Джейкоб Гетцельс внес важную идею о стадии, которая
"Я могу вспомнить каждый камешек на дороге, по которой я проезжал в экипаже, когда, к моей радости, на меня снизошло решение".
Из книга "Жизнь и письма Чарльза Дарвина ", 1887
"Формулировка проблемы, - говорил Альберт Эйнштейн, - зачастую важнее самого решения, которое может оказаться лишь делом математических или экспериментальных навыков. Чтобы поднять новые вопросы, рассмотреть новые возможности, взглянуть на старые вопросы под новым углом, требуется творческое воображение, и именно этим отмечаются реальные достижения в науке".
А. Эйнштейн и Л. Инфельд ¦(Эволюция физики", 1938
Макс Вертхаймер вторит Эйнштейну:
"Функция мышления состоит не просто в решении существующей проблемы, но в открытии, предвидении, углублении вопросов. В великих открытиях зачастую важнейшим делом было найти нужный вопрос. Придумать и задать продуктивный вопрос зачастую важнее, зачастую является большим достижением, чем отыскание ответа на поставленный вопрос". М. Вертхаймер 'Продуктивное мышление". 1945