Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 1)


         

Причиной такого перелета являются весовые


Причиной такого перелета являются весовые коэффициенты частиц по отношению к их цели. Сейчас это все имеет среднюю величину, но мы это исправим.



Рис. 19.4.

Локатор будет служить целью для частиц

Выделите частицы (не источник) и в окне Channel Box (Окно Каналов) найдите атрибут Goal Weight [0] (Целевой Вес [0]).

Идите в кадр 100 анимации.

Уменьшите значение атрибута Goal Weight [0] (Целевой Вес [0]) до 0 (рис. 19.5).



Рис. 19.5.

Атрибуты частиц в окне Channel Box (Окно Каналов). Атрибут Goal Weight [0] (Целевой Вес [0]) определяет, насколько точно частицы следуют по пути движения мишени

Используя контекстное меню, установите ключевой кадр для этого значения.

Идите в кадр 300.

Увеличьте значение Goal Weight [0] (Целевой Вес [0]) до 0,2 и установите еще один ключ.

Теперь частицы разбрызгиваются во всех направлениях на протяжении 100 кадров, затем они устремляются к локатору и кружат вокруг камеры (рис. 19.6 - 19.10). Теперь сквозь объектив камеры анимация выглядит гораздо более драматично.



Рис. 19.6.

Частицы вылетают из источника во всех направлениях...



Рис. 19.7.

...пока их не привлечет камера...



Рис. 19.8.

...они в форме ядра устремляются к локатору, который непрерывно вращается вокруг камеры...



Рис. 19.9.

... они ослепляют камеру...



Рис. 19.10.

...а затем залетают за свою мишень и возвращаются

Создайте анимацию движения камеры между кадрами 50 и 400.

Просмотрите анимацию через камеру.

Чтобы еще более драматизировать анимацию, в окне Graph Editor (Редактор Анимационных Кривых) задайте касательным анимационной кривой атрибута Goal Weight [0] (Целевой Вес [0]) тип flat (горизонтальные). Теперь смена направления движения будет мягче начинаться и заканчиваться. Если значение атрибута Goal Weight [0] (Целевой Вес [0]) ниже 0,1, его действие незаметно, поэтому, может быть, вам стоит установить еще один ключевой кадр для более быстрого перехода с 0 до установленного значения. Вы можете вставить ключ в окне Graph Editor (Редактор Анимационных Кривых).


Содержание  Назад  Вперед